Стратегический форум «Транспортные системы России?: инвестиции в мобильность и интеграцию»

Прежде всего, от имени Министерства транспорта Российской Федерациии разрешите поблагодарить вас за приглашение принять участие в таком представительном форуме и выступить с сообщением по одной из наиболее актуальных для нас сегодня тем - развития государственно частного партнерства. Мы считаем, что для Минтранса России год должен стать годом начала реализации крупномасштабных транспортных проектов на основе ГЧП. За последние годы роль транспорта в экономической и общественной жизни, в системе национальной безопасности России существенно изменилась. Растет инвестиционная привлекательность транспортного сектора. Таким образом, совместными усилиями мы смогли приостановть падение финансирования транспортной отрасли в течение предшествующих лет. Однако это далеко не означает, что транспорт будет развиваться исключительно за счет средств бюджета.

Государственно-частное партнерство

Тенденции обнадеживают Практика реализации проектов с использованием механизма ГЧП в транспортной отрасли расширяется. На фоне замедляющегося роста экономики особые надежды государство возлагает на инфраструктурные проекты, реализуемые по схеме ГЧП. И хотя возможности для реализации проектов по схемам ГЧП в разных сегментах транспортной отрасли неодинаковы, в целом эксперты ожидают их серьезного развития в ближайшие годы.

государственное инвестирование в ГЧП-проекты в транспортной инфраструктуре, имеющие существенное значение в развитии экономики страны и.

Новые механизмы ГЧП: Мероприятие провел председатель совета, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Республики Саха Якутия Вячеслав Штыров. Открывая дискуссию, сенатор отметил, что при реализации масштабных инфраструктурных проектов в Арктике на каждый рубль государственных средств необходимо привлекать 9—10 руб. В качестве примера парламентарий привел ситуацию на Дальнем Востоке, где помимо стратегии и программы развития были разработаны такие инструменты, как Свободный порт Владивосток, территории опережающего развития ТОРы , в которых для инвесторов созданы все условия для работы — льготный налоговый режим, возможность создавать социальную инфраструктуру для привлечения людей и др.

По мнению Вячеслава Штырова, нечто подобное необходимо создавать и в Арктике, что требует разработки соответствующей законодательной базы и внесения изменений в уже действующие законы. В настоящее время главным документом, определяющим национальные интересы в Арктике, являются Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до года и на перспективу, утвержденные Президентом РФ 18 сентября года.

В этом документе Арктическая зона РФ рассматривается как стратегическая ресурсная база РФ, обеспечивающая решение задач социально—экономического развития страны, а Северный морской путь — как национальная единая транспортная коммуникация РФ в Арктике. Во исполнение Основ государственной политики РФ в Арктике принята Стратегия развития АЗ РФ и обеспечения национальной безопасности на период до года, утвержденная Президентом РФ 8 февраля года, которая определяет основные механизмы, способы и средства достижения стратегических целей и приоритетов устойчивого развития Арктической зоны РФ, обеспечения национальной безопасности.

Стратегия направлена на реализацию суверенитета и национальных интересов РФ в Арктике, обеспечивает консолидацию ресурсов и усилий федерального центра и органов власти регионов, территории которых полностью или частично входят в состав Арктической зоны. Этот документ предполагает создание опорных зон развития в Арктике, расширение ресурсной базы, усиление присутствия РФ в ключевых районах Северного Ледовитого океана. С этой целью разработаны три подпрограммы, направленные на формирование опорных зон, создание оборудования и технологий нефтегазового и промышленного машиностроения, необходимых для освоения минерально—сырьевых ресурсов АЗ РФ, развитие СМП и обеспечение судоходства в Арктике.

Опорные зоны развития АЗ РФ — ключевой механизм реализации госпрограммы — представляют собой комплексные проекты социально—экономического развития АЗ РФ, предусматривающие синхронное применение взаимосвязанных действующих инструментов территориального и отраслевого развития, а также механизмов реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах государственно—частного и муниципально—частного партнерства.

В настоящее время определены восемь опорных зон развития:

Презентация по Северному дублеру Кутузовского проспекта Развитие метрополитена, включая как строительство новых линий и станций, так и модернизацию уже существующей инфраструктуры. С по год запланировано построить более 88 км линий метро и 40 новых станций, 8 из которых уже открыто в году, закуплено новых вагонов метро.

Привлекательным направлением для инвесторов является участие в поставках подвижного состава в рамках заключения контрактов жизненного цикла с Правительством Москвы.

комплексное развитие Новороссийского транспортного узла; — создание Следует отметить, что проекты ГЧП в транспортном комплексе позволяют фонды, ориентированные на консервативную стратегию инвестирования.

Встреча прошла с участием руководителей субъектов Российской Федерации, инвестиционных и пенсионных фондов, кредитных учреждений, рейтинговых агентств, транспортных, проектных и строительных предприятий, органов государственной власти. Министр также отметил масштабные проекты, которые были реализованы в последние пять лет и существенно повлияли на всю транспортную отрасль.

В первую очередь это объекты, которые были построены в рамках подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке, объекты подготовки к Универсиаде в Казани и, конечно же, развитие инфраструктуры при подготовке к Олимпиаде в Сочи. Ими можно гордиться. Это проекты мирового масштаба! Губернатор Ямала-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин рассказал о строительстве участков Северного широтного хода — железной дороги, которая будет проходить на Ямале.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев рассказал о важнейших для развития региона транспортных проектах. В частности о строительстве дороги в обход города Аксая. Старший вице-президент Российского фонда прямых инвестиции Илья Седов рассказал о проектах, которые были реализованы в регионах России совместно с фондом прямых инвестиций и отметил: По словам Панкратова, знаковым проектом для группы ВТБ стала сделка с катарским фондом прямых инвестиций о покупке доли в аэропорту Пулково.

Александр Мишарин представил успешный опыт ОАО «РЖД» в реализации ГЧП-проектов

Новости отрасли Наши новости Новости компаний Региональные новости Объем инвестиций в транспортный комплекс России в году составил 1,8 трлн. Сейчас в разной степени проработки находится большое количество проектов, предполагаемых к реализации в том числе с применением механизма концессии, во всех отраслях транспортного комплекса. Соколов назвал лишь некоторые из них.

Его реализация повысит уровень транспортной доступности Республики Тыва — одного из пяти регионов Российской Федерации, в котором нет железной дороги. Другим важным проектом в сфере железнодорожного транспорта является проект создания Северного широтного хода, необходимого для обеспечения транспортной доступности месторождений углеводородов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округи и разгрузки Свердловской железной дороги.

Министр также отметил проекты строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей Москва — Казань и Челябинск — Екатеринбург.

19 и тября в Москве состоялся форум «Транспортная обсуждались факторы успеха и ключевые риски в транспортных проектах ГЧП, АНО « Дирекция Московского транспортного узла», Малышева Алина.

Кластерные схемы реализации проектов скоростных автомагистралей на территории России в рамках международных транспортных коридоров Мировой опыт обеспечения эффективности функционирования МТК Ключевым звеном развития экономики России станет совершенствование транспортной системы страны и реализация ее мощного транзитного потенциала с целью обеспечения евроазиатских связей [ ]. Данное направление развития : Одной из важных статей валютных поступлений в бюджет может стать доход от транзитных перевозок грузов и пассажиров по территории России, полученный национальной транспортной системой - то есть транзитная рента.

Развитие международной электронной торговли через всемирную сеть Интернет предъявляет к транспорту дополнительные требования по ускорению товародвижения, объявлению более точных сроков доставки грузов [ ]. В диссертационном исследовании проанализирован ряд мер, которые предусматривают следующее: Преобладание экспортных перевозок характеризует уникальную особенность России - страны, обладающей значительным запасом разнообразных полезных ископаемых, которые позволяют многим странам поддерживать их промышленный и энергетический потенциал.

Это уголь, нефть и нефтепродукты, лесные грузы, металл, железные и цветные руды, химические товары, минеральные и химические удобрения. Перевозки импортных грузов представлены пищевыми товарами, машинами и оборудованием, а также широкой номенклатурой товаров народного потребления. Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют новых подходов к развитию транспорта, поиску новых технологий и рациональных путей освоения перевозок пассажиров и грузов [62].

Новые механизмы ГЧП: как привлечь инвестиции в крупные инфраструктурные проекты в Арктике?

Алматы каждый день. Описание проекта — Улучшение условий содержания заключенных по международным стандартам Общие инвестиции — . Улучшение качества и доступности специализированной медицинской помощи населению города. Период строительства - 2 года Предполагаемые меры государственной поддержки - компенсация инвестиционных затрат концессионера, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан Статус проекта - находится на стадии подготовки конкурсной документации.

Улучшение здоровья детского населения г.

Создание транспортно-пересадочных узлов является одним из наиболее актуальных вопросов развития транспортных систем крупных городских.

Создание транспортно-пересадочных узлов на основе ГЧП Источник:: Но реализация концессионных проектов по созданию транспортно-пересадочных узлов ТПУ в настоящее время невозможна. На основе анализа успешного зарубежного опыта авторы предлагают наиболее эффективную юридическую схему привлечения частных инвестиций в строительство транспортной инфраструктуры с учетом современного законодательства РФ. Создание транспортно-пересадочных узлов является одним из наиболее актуальных вопросов развития транспортных систем крупных городских агломераций.

В настоящее время создание ТПУ в качестве первоочередной задачи развития улично-дорожной сети включено в Транспортную стратегию РФ до года, а также в большинство программных документов субъектов РФ. Только в Москве в ближайшие шесть лет планируется создать и благоустроить территорию ТПУ.

Ваш -адрес н.

Выбор объекта для инвестирования Государственно-частное партнерство На протяжении трех лет — годы Москва возглавляет рейтинг по уровню развития государственно-частного партнерства в России. Столица активно вовлекает бизнес в решение общегородских задач за счет использования механизмов ГЧП. Городом взят стратегический курс на тщательную проработку правовых и экономических условий долгосрочных проектов.

Государственно-частное партнерство в его современном понимании зародилось в . степени при строительстве дорог, аэропортов, транспортных узлов. у государства и желание инвестировать их в развитие инфраструктуры.

В зарубежных странах, как и в России, чтобы подчеркнуть приоритетную роль частного сектора, иногда используется термин"частно-государственное партнерство". Но мы считаем, что, исходя из содержания понятия"государственно-частное партнерство" и современных российских реалий, в России целесообразно применять термин"государственно-частное партнерство", который четко определяет ведущую роль государства. Таким образом, партнерство государства и частного сектора можно охарактеризовать как долгосрочное взаимодействие с целью привлечения дополнительных источников финансирования, достижения успешного выполнения обязанностей муниципалитета.

Следовательно, возникает необходимость определения наиболее приоритетных отраслей для применения ГЧП для каждой страны и региона. Привлечение инвестиций сразу во все отрасли экономики страны в полном объеме практически невозможно, к тому же постоянно существуют те отрасли, которые необходимо инвестировать в первую очередь. Кроме того, отрасли в странах с разным уровнем экономического развития, в которые, по мнению правительства страны, нужно инвестировать с помощью привлечения частного сектора, существенно различаются.

В связи с этим в июле-августе г. Актуальность данной работы определяется и тем, что на сегодняшний день в России концессионные соглашения используются в основном в ЖКХ, при строительстве автодорог, железных дорог и портов. Однако, как показало исследование, ГЧП может эффективно использоваться и в других отраслях. На этапе становления концессионного законодательства, разработки новых методов взаимоотношений между государством и бизнесом в России важным моментом является определение всех приоритетных отраслей для развития партнерства.

С целью создания детальной отраслевой картины, отражающей возможность применения ГЧП в экономике Российской Федерации, нами был проведен аналитический анализ зарубежного опыта государственно-частного партнерства. Анализ случайно выбранных зарубежных проектов в странах с разным экономическим развитием, реализованных с помощью концессионной формы ГЧП, показал, что такие партнерства успешно применяются в транспортной автодороги, железные дороги, аэропорты, порты, трубопроводный транспорт и социальной инфраструктуре здравоохранение, образование, развлечение, туризм , ЖКХ водоснабжение, электроснабжение, очистка воды, газоснабжение и др.

Особенности Реализации Проектов Государственно-Частного Партнерства В Транспортной Инфраструктуре

С таким заявлением участники нового объединения выступили на Московском урбанистическом форуме По их мнению, российские города должны стать основой устойчивого и долгосрочного роста национальной экономики за счет создания условий для развития технологичных и инновационных услуг и городских производств с высокой добавленной стоимостью. Развитие городов сегодня является драйвером экономического развития всей страны, - отметил председатель Внешэкономбанка Игорь Шувалов.

Мы будем содействовать этому в партнерстве с ДОМ. Платформа будет связующим звеном между городскими администрациями, экспертным сообществом и партнерами:

транспортного узла привлекут инвесторов в рамках ГЧП опорной зоны – Комплексного развития Мурманского транспортного узла.

Сколько нужно регионам в километрах и рублях? Представители Минтранса РФ, региональных министерств, крупнейших российских банков, Национального центра ГЧП обсудили результаты реализации и перспективы проектов государственно-частного партнерства ГЧП в транспортной сфере. Проект стал первой автодорожной концессией в столице. Строительство автодороги снизит транспортную нагрузку на Кутузовский проспект и Можайское шоссе. На сегодняшний день завершаются подготовка проектной документации по проекту и идет передача концессионеру земельных участков под строительство, уже завершена подготовка большей части территории.

После этого инвестор сможет приступить непосредственно к строительству. Такой механизм ГЧП, как контракты жизненного цикла КЖЦ , позволяет повысить эффективность проекта, так как бюджетные платежи напрямую зависят от достижения инвестором показателей доступности и работоспособности инфраструктуры. Москва пока не применяла механизм КЖЦ в автодорогах, но активно использует его в сфере общественного транспорта — приобретает подвижной состав для метрополитена, обновляет автобусный и трамвайный парки.

За пять лет объем КЖЦ составил порядка ,2 млрд рублей. Москва также активно привлекает частные инвестиции в строительство транспортно-пересадочных узлов ТПУ. Проект предполагает создание ТПУ на строящихся линиях и существующих станциях метрополитена, Московского центрального кольца и городского железнодорожного транспорта.

Уже строится 54 ТПУ, в том числе с участием инвесторов. Общий объем инвестиций в проект составит порядка 1 трлн рублей. Реализация проекта осуществляется в корпоративной форме.

Новости Узбекистана

Одним из эффективных механизмов решения задач подобного масштаба является государственно-частное партнерство, — сказал Владимир Ефимов. Объем контрактов Москвы по проектам ГЧП с года составил более миллиардов рублей. Крупнейшие направления — контракты жизненного цикла, проекты строительства транспортно-пересадочных узлов ТПУ и автодорожные концессии.

Алматы, исключит образование транспортных «пробок» на основных дорогах, ЛИНИИ В ОБХОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА СТАНЦИИ АЛМАТЫ.

Инфраструктурная ипотека: В ходе обсуждения эксперты озвучили преимущества государственно-частного партнерства, необходимость создания новых механизмов развития и реализованные практики. Глава Минэкономразвития заметил, что сбалансированный бюджет и низкая инфляция позволяют проводить новые механизмы по улучшению взаимодействия между бизнесом и властью. С помощью совместных проектов государственно-частного партнерства создается добавленная стоимость.

Однако, по мнению Министра, необходимо снять риски с бизнес-процессов и обеспечить максимально низкую стоимость заимствований. Среди удачных проектов — аэропортовый комплекс в Ростове-на-Дону, Западный скоростной диаметр, Пулково. В продолжение темы Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов поддержал механизмы государственно-частного партнерства и концессий как форму привлечения инвестиции. По информации спикера, один вложенный в транспорт рубль приносит 5—6 дополнительных рублей.

По его словам, транспортный комплекс лидирует по объемам инвестиций. Причем половина этих средств приходится на внебюджетные источники, остальное ложится на федеральный и региональный бюджеты. Сегодня в регионах страны разработаны проекты по улучшению транспортной инфраструктуры: Северный широтный ход, ветка Кызыл — Курагино, портовая инфраструктура Тамань, Мурманский транспортный узел.

Государственно-частное партнерство в сфере IT: поправки в закон и перспективы применения

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!