Регламентация бизнес-процессов

К сожалению, достаточно часто эту фразу в той или иной степени можно применить к описанию бизнес-процессов в организациях. Особенно часто приходится сталкиваться с тем, что результаты этой работы, хотя и используются, но далеко не в полной мере, а потому сделанные инвестиции в моделирование оказываются недостаточно эффективными. Подобным ситуациям и вариантам действий, которые могут помочь их избежать, и посвящена эта статья. Цели и задачи описания бизнес-процессов В большинстве случаев проекты по формализации бизнес-процессов в коммерческих организациях инициируются их руководством во имя главной цели бизнеса: Вот некоторые из них: Очень важно в самом начале формализовать, осмыслить и довести до всех заинтересованных сторон цели описания процессов, поскольку это оказывает непосредственное влияние на выполнение работ и требования к финальному результату. Например, если целью является последующая автоматизация, то целесообразно строить модели в нотациях и средствах моделирования, рекомендуемых для тех систем, которые планируется внедрять: У многих крупных разработчиков -решений в линейке продуктов есть и соответствующие средства для моделирования бизнес-процессов, в свою очередь многие независимые разработчики средств моделирования обеспечивают средства конвертации моделей в форматы для использования внешними информационными системами.

Библиотека

Существование с такими проблемами не может продолжаться безболезненно: На наш взгляд, данное обстоятельство может послужить причиной проигрыша отечественным, а тем более и западным конкурентам. И что более печально — это может послужить даже причиной гибели компании. Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент:

Реорганизация бизнес-процессов и организационной структуры Результатом реорганизации системы управления является регламентация бизнес-процессов, в наибольшей степени способствует достижению целей Компании, процедуры планирования формализованы, информационные потоки.

Низкая, практически отсутствует бизнес приобретает более устойчивый характер, основные бизнес-процессы повторяемы и управляемы; присущи такие черты, как жесткое управление, оперативное планирование и контроль; компании начинают искать пути снижения издержек. Приоритеты смещаются в сторону формирования оперативных планов, разработка которых ведется с учетом полученного опыта и знаний; преобладающий стиль управления носит авторитарный характер; сложившиеся информационные связи пока не обеспечивают необходимого уровня интеграции знаний и, как правило, слабо формализованы; такие компании сильно зависят от ведущих специалистов, уход которых способен существенно ослабить их позиции.

Средняя Третий уровень — фиксированный свойственны формализованные процессы как в управлении, так и в производстве. Плановые решения принимаются не интуитивно, а на основании явных знаний, которыми обладает компания; тратегические и оперативные планы взаимосвязаны. Обратная связь обеспечивает эффективное согласование между оперативным и стратегическим уровнем управления.

Очень высокая Пятый уровень — оптимизируемый этот уровень, занимают, как правило, компании-лидеры, способные на основе количественных критериев управлять качеством по всей цепочке, включая поставки, производство, сбыт, дальнейшее обслуживание, и с учетом этого оптимизировать все свои процессы; все процессы тщательно контролируются как на уровне соответствия заданным параметрам организации производства, так и на уровне качества; текущий контроль основан на управлении изменениями.

Дальнейшая стратегия направлена на достижение и сохранение технологического, организационного и финансового преимущества; формализация бизнес-процессов и рыночных перспектив позволяет не только просчитывать стратегические планы, но и оптимизировать пути их достижения; компании в наименьшей степени зависят от конкретной личности. Успех компании определяется четко организованной и спланированной работой сотен и тысяч людей. Очень высокая Именно организационная зрелость см.

Развенчанные мифы Понимая особенности текущего развития организации в контексте уровня ее организационной зрелости, можно отчасти объяснить происхождение тех мифов, которые были упомянуты в отчете компании . Такая оценка чаще всего свойственна компаниям, у которых либо не устоялись деловые процессы компании с низким уровнем ОЗ , либо они подвергаются существенным трансформациям.

Программа может быть проведена в корпоративном формате по индивидуально разработанной программе обучения только для сотрудников Вашей компании с учетом специфики деятельности и приоритетных целей Описание и внедрение процессов является серьезным шагом к формализации деятельности предприятий. Многие компании, внедрившие процессное управление, смогли уменьшить свои затраты, добиться прозрачности управления — и это не предел.

Описание бизнес-процессов, их улучшение, смена общего подхода к процессам, обучение персонала являются неотъемлемыми составляющими долговременного успеха. Владение навыками процессного управления - обязательный элемент стратегии эффективных компаний.

Формализация стратегии и контроль ее достижения;; Моделирование и оптимизация бизнес-процессов;; Проектирование организационной структуры.

Основная задача, которую решает — это создание комплексной модели бизнеса, содержащей следующие элементы: Стратегия Формирование системы целей и показателей, а так же — условий их достижения. Модель бизнес-процессов и их . Организационная структура — построение организационной структуры, а так же возможность автоматического формирования должностных инструкций на базе процессов, которыми владеет тот или иной сотрудник.

На основе спроектированной модели работы генерирует регламентные документы Регламент процесса, Должностная инструкция, Положение о подразделении в удобном виде, и доводить их до исполнителей. Кроме того, упрощает внедрение в деятельность организации различных информационных систем и требований различных стандартов например,

Возможности

Генеральный директор, Москва В вашей компании хаос, и вы думаете, что регламенты помогут вам упорядочить его? Решение верное, но вот достигают нужного результата единицы, а большинство выкидывает деньги и время на ветер. Какие ошибки совершают компании при разработке и внедрении регламентов, и как их избежать?

Целью регламентации бизнес-процессов предприятия является их формализация и подготовка в письменном виде некого «Руководства по работе.

Основные виды регламентирующих документов. . Обеспечение эффективного функционирования системы процессной управления зависит во многом от регламентации. Регламентация - это процесс создания регламентирующих документов, описывающих ход выполнения бизнес-процессов, таких как регламент выполнения бизнес-процесса, должностная инструкция, матрица ответственности, технологическая карта и т.

Документирование регламентация процесса означает создание документации, определяющей ход, результаты процесса и порядок управления процессом. Документирование процессов организации должно осуществляться на основе определенных внутренних стандартов. Основная цель регламентации бизнес-процессов — обеспечить понимание модели бизнес-процессов сотрудниками предприятия.

Модель бизнес-процессов, по сути, представляет собой набор схем, понятных только тем сотрудникам и консультантам, которые владеют методологиями моделирования бизнес-процессов. Для остальных работников предприятия — это всего лишь зашифрованная информация, понять которую возможно овладев определенными знаниями и навыками. Регламентирующие документы призваны способствовать качественному выполнению сотрудниками компании поставленных перед ними задач.

Тем не менее, обеспечение понимания сути процессного подхода и преодоление сопротивления сотрудников компании при внедрении новой системы управления, не единственные цели регламентации. Поэтому в нашем понимании цели регламентации соответствуют широкому кругу задач, которые позволяют решить регламентирующие документы. На рисунке ниже приведены некоторые из них.

ЛОГИСТИКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ МЕДИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Предотвращение ошибок в ходе процесса. Измерение и контроль, улучшение целей [12, с. Применительно к бухгалтерскому учету, проектирование процесса должно быть направлено на выполнение соответствующих учетных задач.

Моделирование и регламентация бизнес-процессов позволяют улучшить В первую очередь, нужно формализовать деятельность компании: разработать простые В итоге ВСЕ решения переносятся на высший уровень организации, . Цели моделирования бизнес-процессов, как правило, следующие.

Цели разработки системы процессов организации Из книги Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление автора Репин Владимир Владимирович 3. Цели разработки системы процессов организации Практика показывает, что задача создания адекватной системы процессов актуальна для организаций различного масштаба: Из книги Повышение эффективности отдела продаж за 50 дней автора Рязанцев Алексей 4.

Любой сотрудник вполне способен описать несложный процесс. Формулировка целей описания процессов Из книги Хватит платить за все!

«Минусы» от регламентации бизнес-процессов?

Методика описания бизнес-процессов банка Описание бизнес-процессов верхнего уровня После описания окружения бизнес-процесса наступает очередь описания его внутренней структуры. При вертикальном описании были показаны работы, из которых бизнес-процесс состоит. На этапе горизонтального описания описываются взаимодействия между работами, включая материальные и информационные потоки.

При этом у людей, желающих освоить навыки описания и оптимизации бизнес-процессов, часто встает трудная задача разобраться во всем этом многообразии и принять окончательное решение о том какой стандарт в данной ситуации использовать. Кажущаяся на первый взгляд сложность описания бизнес-процессов является раздутой. Классическая технология описания бизнес-процессов, которая была разработана на заре рождения процессных технологий управления, достаточно проста и состоит всего лишь из двух стандартов описания бизнес-процессов — и .

В рамках формализации стратегии Business Studio позволяет: Business Studio так же позволяет отслеживать степень достижения заданных Business Studio позволяет экспортировать данные о бизнес-процессах в формат XPDL, . фиксация целей и показателей,; регламентация бизнес- процессов и.

Формулировка целей и задач медиапланирования Из книги Медиапланирование на автора Назайкин Александр Формулировка целей и задач медиапланирования Медиапланирование является важным этапом рекламной кампании. С его помощью обеспечивается будущая эффективная коммуникация между продавцом и потребителем. Соответственно, у медиапланирования есть свои цели и задачи.

С их Формулировка видения будущего Из книги Управление персоналом для менеджеров: Катценбах и Смит, осуществившие исследование высокоэффективных команд, выражают такую точку 4. Цели описания бизнес-процессов организации Из книги Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление автора Репин Владимир Владимирович 4. Любой сотрудник вполне способен описать несложный процесс. Методики описания процессов Из книги Макротренды в бизнесе [Как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов] автора Солис Брайан 4.

Стратегия и тактика эффективного бизнеса автора Абрамс Ронда 4. Способы описания процессов управления персоналом Из книги Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию автора Детмер Уильям 7.

Переосмысление и радикальная перестройка бизнес-процессов / Вебинар

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!