Матрица БКГ

Матрица Бостонской консультационной группы В основе матрицы Бостонской консультационной группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес-единицы фирмы классифицируются по показателям относительной доли рынка ОДР и темпов роста отраслевого рынка. Показатель ОДР определяется как доля рынка бизнес-единицы, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента. Вторая переменная - темп роста отраслевого рынка ТРР - основана на прогнозах продаж продукции отрасли и определении стадии жизненного цикла отрасли. В отраслях с высоким темпом роста необходимы существенные вложения в исследования и разработку новой продукции, в рекламу, чтобы попытаться достичь доминирующего положения на рынке и, соответственно, положительных денежных потоков. Графически матрица БКГ представлена на рис. Матрица Бостонской консультационной группы Значение переменной ОДР, равное единице, отделяет продукты - рыночные лидеры - от последователей.

5. Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ.

Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход.

Основные этапы ПА. Матрица БКГ. Портфельный анализ (ПА) – это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для.

Основным руководящим принципом стратегии группы является то, что опыт работы на рынке приводит к снижению затрат и повышению прибыли. В этой модели используется маркетинговая матрица , система классификации бизнес-предприятий на основе их потенциала для получения прибыли и роста. Модель также применяет математические формулы к бизнес-предприятиям или продуктам для расчета потенциального роста и прибыли. Это снижение связано с увеличением рабочих темпов производства по мере ознакомления с процессом.

Эта теория основана на поддержании низкой текучести рабочей силы и отсутствии роста затрат на материалы. Модель рассматривает конкурентов для этих продуктов, чтобы определить, оправдывает ли их потенциальный выигрыш на рынке. Соображения Как и любая маркетинговая модель, БКГ работает в некоторых ситуациях, но не в других. Он предлагает ценный способ оценки предложений компании относительно того, какие продукты следует рекламировать, а какие - сокращать, но увеличение прибыли от кривой опыта не распространяется на все ситуации.

Он не учитывает внешние факторы, такие как дефицит предложения, который может повлиять на производственные издержки и общую прибыль компании. Комбинирование модели с другими маркетинговыми моделями может дать более широкое представление о том, как маркетинговые усилия для конкретного продукта повлияют на общий денежный поток компании.

Как разработать матрицу портфолио продуктов Концепция матрицы портфеля продуктов была разработана в х годах для анализа экономической активности конкретных продуктов. Эта матрица, основанная на росте бизнеса и рыночной доле, дает четыре категории продуктов: Конечной целью матрицы является использование этих показателей для увеличения доли рынка и денежных средств путем разработки генераторов денежных средств и отказа от сжигания денежных средств.

При этом универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы. Даже в пределах одной компании для различных видов деятельности или товаров могут потребоваться различные стратегии. В рыночной практике существуют три основные вида стратегии: Стратегия наступления атакующая — стратегия завоевания и расширения рыночной доли; Стратегия обороны — стратегия удержания существующей рыночной доли; Стратегия отступления — стратегия сокращения рыночной доли с целью роста прибыли в результате постепенного ухода с рынка или ликвидации данного бизнеса.

На рис.

Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ) Матрица в товарном ассортименте организационной бизнес-единицы на.

Для расчета коэффициентов тренда производятся следующие действия: Вычисляется суммарный объем сбыта каждой группы продукта, сгруппированный по месяцам. Производится сортировка значений сначала по группе, а затем по дате. В результате получаем временные ряды объемов сбыта для каждой группы продукта. Вычисляются значения линейного тренда объема сбыта с помощью функции узла Калькулятор с группировкой по коду группы. При этом используем предыдущее значение тренда, полученное с помощью скользящего окна.

Полученные значения удельных весов в тренде и доли в сбыте для каждой группы объединяются. Теперь их необходимо разбить на квадранты в соответствии с матрицей . Выбор значений для разбиения и количество квадрантов зависит от общей стратегии, текущего положения предприятия и решения аналитика. Наиболее простой метод разбиения — установить порог, разделяющий значения параметров на низкие и высокие. При таком делении, сохраняя терминологию БКГ, имеем ярко выраженную"звезду" высокая доля и в тренде и в сбыте ,"проблему" высокая доля в тренде, низкая в сбыте , две"коровы" высокая доля в сбыте, но низкая в тренде и россыпь"собак" низкая доля в тренде и в сбыте.

9.3 Стратегический анализ диверсифицированной компании: портфельный анализ

В основе матрицы Бостонской консалтинговой группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес—единицы фирмы классифицируются по показателям: Показатель относительной доли рынка определяется как доля рынка бизнес—единиц, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента.

Темп роста отраслевого рынка — основан на прогнозах продаж продукции отрасли и определении стадии жизненного цикла отрасли. Каждый из квадратов матрицы описывает существенно различные ситуации, требующие особого подхода с точки зрения финансирования и маркетинга или четыре группы рынков с разными стратегическими целями и финансовыми потребностями.

Матрица Бостонской консультационной группы дает статическую картину положения статегических хозяйственных единиц, видов бизнеса на рынке.

О сайте Бизнес-портфель стратегическая единица Вы как член административной консалтинговой группы направлены на предприятие, специализирующееся на производстве офисного оборудования. Компания включает в себя пять стратегических бизнес-единиц табл. Используя метод анализа бизнес-портфеля компании, предложенный БКГ рис. Сделайте доклад для руководства компании о практическом использовании матрицы БКГ и предложите свои рекомендации относительно будущих стратегий. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т. Для этого следует оценить влияние прогнозируемых изменении внешней среды на будущую привлекательность отрасли и конкурентную позицию стратегической единицы бизнеса.

Портфель бизнеса

Процесс принятия решения о покупке Бостонская модель матрицы"Доля рынка — рост рынка" На рисунке ниже приводится матрица бостонской консультационной группы, в данном варианте использующая показатели относительной рыночной доли ось Х и относительной скорости роста рынка ось для отдельных оцениваемых продуктов.

Матрица Бостонской консультационной группы Диапазон изменения относительных показателей лежит в пределах от 0 до 1. Для показателя рыночной доли в данном случае используется обратная шкала, т. Скорость роста рынка определяется за какой-то интервал времени, скажем, за год.

Стратегические бизнес-единицы – это совокупность независимых друг от друга Матрица «рост/доля рынка» или матрица ВКГ (BKG) разработана.

Группа 10 Заметим, что помимо определения групп продукта, подобная матрица может послужить и неплохим инструментом для начального стратегического анализа путей развития предприятия. При этом возможны варианты качественной оценки дальнейшей стратегии на основе модели Портера: В качестве обоснования выдвинем следующие соображения: Параметр К как раз и лишен указанных выше недостатков, что делает его вполне пригодным для среднесрочного стратегического анализа значимости групп продукта в общем ассортименте продукции предприятия.

Для каждой группы продукта параметр К вычисляется по формуле: Процедура вычисления параметров К полностью соответствует начальным этапам традиционного АВС-анализа и достаточно тривиальна. Ниже на диаграмме представлены для примера объемы помесячного сбыта одного из действующих предприятий в течение базового периода за 96 год в стоимостном выражении. Очевидно, что в течение года, ежемесячные объемы сбыта испытывают колебания в достаточно широких пределах. Происходит это в результате сложения огромного количества факторов - непредсказуемых влияний внешней среды и целенаправленных усилий предприятия, случайных воздействий и долгосрочных тенденций, неосознаваемых факторов и предвиденных и т.

Тем не менее, очень важно понимать, каков итоговый вектор всех этих факторов, насколько уверенно чувствует себя предприятие и куда оно, собственно говоря, движется.

Методы маркетингового анализа: как правильно применять? Метод второй – матрица БКГ

Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход.

В перспективе они могут стать как звёздами, так и собаками. Правила построения[ править править код ] Горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка, координатное пространство от 0 до 1 в середине с шагом 0,1 и далее от 1 до 10 с шагом 1. Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли.

Портфель бизнеса – это совокупность стратегических бизнес-групп или которого стратегические бизнес-единицы фирмы (СБЕ) анализируются в портфельная матрица Бостонской консультационной группы (матрица БКГ);.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. Тарасова Наталья Евгеньевна Доцент кафедры теории и технологий в менеджменте, Кандидат экономических наук г. Ростов-на-Дону, Россия Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. Ключевые слова: Современное состояние отечественного рынка — это высокая конкуренция, динамичность, изменчивость внешней среды. Эти факторы требуют от предприятий комплексного подхода к управлению и решению проблем, как на тактическом, так и на стратегическом уровнях для успешной деятельности в условиях жесткой конкуренции.

Для решения данных проблем хорошо подходит метод портфельного анализа. Портфельный анализ — это сравнительный стратегический анализ для стратегических единиц бизнеса СЕБ , Портфельный анализ применяют при разработке маркетинговой стратегии фирмы для определения приоритетного инвестиционного направления фирмы. Данный анализ оценивает привлекательность рынков, конкурентоспособность предприятия и его СЕБ.

Основной целью портфельного анализа является наилучшее распределение инвестиционных ресурсов между различными бизнес-единицами компании, а также согласование бизнес-стратегий.

АВС-анализ + XYZ-анализ + БКГ-матрица на Автомате

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!