ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Важнейшей из них является проблема привлечения инвестиций в нашу экономику. В настоящее время в Республике Беларусь внутренние источники инвестирования, основу которых составляют национальные сбережения, весьма ограничены для наращивания экономического потенциала. В значительной мере недостающие источники необходимо восполнить за счет привлечения иностранных инвестиций. В этой связи исследование проблем состояния и совершенстования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь представляется весьма актуальной. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе теоретических исследований и анализа действующей системы государственного релурирования, обобщения опыта других стран разработать предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Объект исследования: Предмет исследования: ВВЕДЕНИЕ Функционирование экономики переходного периода характеризуется целым комплексом проблем, упорядочение и разрешение которых является насущной задачей экономической политики государства.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Амортизационная политика применение методов ускоренной амортизации 1. Вопросы привлечения в экономику республики дополнительных инвестиций, в том числе иностранных, и создания благоприятных условий для инвесторов возложены на Комитет по инвестициям, созданный при Министерстве финансов Республики Беларусь. Среди прочих задач, связанных с организацией государственной инвестиционной деятельности, Комитету поручено проведение государственной экспертизы инвестиционных проектов и программ, организация отбора на конкурсной основе наиболее приоритетных из них для экономики республики.

Одним из важнейших направлений экономической стратегии Беларуси на — гг. В связи с этим для координации деятельности национальных и иностранных инвесторов по обеспечению реформирования народнохозяйственного комплекса страны образован Консультативный совет по инвестициям при Президенте Республики Беларусь, имеющий в составе кроме государственных должностных лиц представителей деловых кругов республики и иностранных государств.

О регулировании инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан (с изменениями на 28 Законом РБ от раля года №з . Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности.

Тема Правовое регулирование инвестиционной деятельности Основные вопросы: Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности. Правовые формы отношений между субъектами инвестиционной деятельности. Правовые основы иностранных инвестиций. Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности Основу современного хозяйства каждой отдельной страны и мировой экономики в целом составляют отношения, связанные с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей.

Слово"инвестиции" - иностранного происхождения от лат. Имущество, именуемое инвестициями: Этот интерес соотносится с целью получения прибыли и или достижения иного значимого эффекта результата для лица, вкладывающего инвестиции; 6 в процессе вложения в определенные объекты часто связано с риском его утраты или утраты прибыли. По мнению Мертенса А. инвестиции - это имущество, отвлеченное от целей удовлетворения текущих потребностей, которые удовлетворяются за счет иных средств, также именуемых имуществом; инвестиции направлены на создание материальных или духовных благ, а не на текущее потребление.

Указанные признаки являются общими для понятия"инвестиции", применимыми к отдельным видам инвестиций.

Закон Республики Беларусь от Он направлен на защиту прав, интересов и имущества всех субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, на эффективное функционирование народного хозяйства Республики Беларусь на принципах рыночной экономики и создания экономических условий для реализации суверенитета республики. Статья 1. инвестиции и инвестиционная деятельность 1. инвестициями являются финансовые, материальные ресурсы и другие имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль доход или достигается социальный эффект.

Статья 2.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности постоянно проживающие или пребывающие за пределами РБ.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 6 февраля г. Кроме того, в году Правительство не предусматривает установление предельных индексов изменения отпускных цен тарифов. Указ Президента Республики Беларусь от 1 марта г. При этом сохраняется государственное регулирование наценок и цен в социально ориентированных объектах общественного питания второй и третьей наценочных категорий столовые при промышленных и сельскохозяйственных организациях, школьные, студенческие столовые.

В настоящее время в республике функционирует 11 торговых объектов общественного питания, в том числе общедоступных объектов. Таким образом, по большинству объектов общественного питания практика государственного регулирования наценок и цен сохранится. Указ подготовлен в целях стимулирования развития ресторанного бизнеса, либерализации предпринимательской деятельности. Принятие Указа призвано упростить работу организаций общественного питания, способствовать повышению качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, культуры обслуживания потребителей, увеличить инвестиционную привлекательность данной сферы деятельности, придать стимул развитию ресторанного бизнеса.

Указ Президента Республики Беларусь от 15 апреля г. Декрет Президента Республики Беларусь от 5 мая г. Документом исключается из Декрета от 9 сентября г. В целях наращивания экспортных поставок алкогольной продукции в новый Декрет включена норма, допускающая рекламирование отдельных сведений об алкогольных напитках на сайтах их производителей в сети Интернет. Положения Декрета обеспечивают приведение законодательства страны в соответствие с ее международными обязательствами, расширяют права предприятий товаропроизводителей в рекламе своей продукции при ее поставках на экспорт и одновременно сохраняют надлежащий государственный контроль за производством и оборотом спиртосодержащей продукции.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республики Беларусь

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Филатова С. Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений ФЗ Федеральный закон от 25 февраля г. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республики Беларусь ИНОСТРАННЫЕ инвестиции В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций на территории Республики Беларусь, за исключением: Статья 3. Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Статья 4. Способы осуществления инвестиций На территории Республики Беларусь инвестиции осуществляются следующими способами: Статья 5. Основные принципы осуществления инвестиций Осуществление инвестиций основывается на следующих принципах: При осуществлении инвестиций признается приоритет общепризнанных принципов международного права.

Статья 6. Ограничения при осуществлении инвестиций Не допускается осуществление инвестиций в имущество юридических лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, без согласия антимонопольного органа Республики Беларусь в случаях, установленных антимонопольным законодательством Республики Беларусь, а также в виды деятельности, запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Общие положения Гарантии Правительства Республики Беларусь предоставляются иностранным кредиторам на основании решения Правительства Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Иностранные кредиты, привлеченные Республикой Беларусь Правительством Республики Беларусь и предоставленные юридическому лицу Республики Беларусь на условиях переуступки, приравниваются к иностранным кредитам, полученным под гарантии Правительства Республики Беларусь.

Статья

Цель государственного регулирования инвестиционной деятельности – создание . условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь.

инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Статья 2. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Статья 3. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса. Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций.

Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются: Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов определяются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Статья 4. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности являются: Законодательными актами Республики Беларусь определяются объекты, находящиеся только в собственности Республики Беларусь, что не исключает инвестиционной деятельности в отношении этих объектов. Законодательными актами Республики Беларусь устанавливается перечень объектов, в отношении которых запрещено осуществление инвестиционной деятельности всем инвесторам, за исключением Республики Беларусь.

Статья 5.

Тема 17. Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Следует отметить, что существует достаточно широкий спектр как определений инвестиционного климата, так и методик его исчислений, прежде всего с точки зрения прибыльности на вложенный капитал. Оценки инвестиционного климата колеблются в границах от благоприятного до неблагоприятного. Благоприятным считается климат, способствующий активной деятельности инвесторов, стимулирующий приток капитала.

Неблагоприятный климат повышает риск для инвесторов, что ведет к утечке капитала и затуханию инвестиционной деятельности. Разработаны методы количественной оценки качества инвестиционного климата. По результатам расчетов осуществляется ранжирование стран, что учитывается при принятии инвестиционных решений.

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Панков Н. Государственное регулирование инвестиционного процесса в экономической системе: Отмечается, что государство сегодня является полноправным участником данного процесса. Возможность и реальность этого участия обеспечиваются не только его размерами как собственника и возможностью распоряжаться значительной частью валового внутреннего продукта, но и тем, что в его руках сосредоточены правовые рычаги и экономические структуры, реализующие его функцию собственника.

Государство наделено реальной экономической и политической властью и способно реализовать свои возможности в нормативных правовых актах, регулирующих инвестиционный процесс, а также анализировать альтернативные варианты инвестиционного развития, соответствующие задачам социально-экономического развития страны. Нехорошева Л. Концепция развития инновационно-промышленных кластеров в системе новых подходов к реформированию и реализации промышленной политики Обосновывается необходимость использования новых подходов к формированию и реализации промышленной политики государств, обусловленная развитием глобализационных процессов, транснационализацией капитала и производства.

Новый этап экономического развития на основе формирования технологических укладов и поколений, развития наукоемких отраслей и высокотехнологичных производств, повышения эффективности использования материало- и энергоресурсов позволяет обеспечить глобальные конкурентные преимущества страны, увеличить объемы экспорта товаров и услуг, повысить уровень благосостояния народа. Автором на основе оценки передового зарубежного опыта по решению этих проблем применительно к условиям и имеющемуся потенциалу РБ даются конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию промышленной политики Республики Беларусь и инструментов ее реализации, в том числе на основе инновационно-промышленных кластеров.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Академия управления при Президенте Республики Беларусь Краткое описание: Целью курсовой работы является проведение комплексного исследования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь, а также разработка предложений по совершенствованию государственного регулирования инвестиционных процессов. Приоритетом государственной инвестиционной политики является привлечение инвестиционных ресурсов в сферу производства товаров и услуг и сосредоточение их на реализации инвестиционных проектов с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями экспортной и импортозамещающей направленности.

Правовую основу регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь составляет Закон РБ от 12 июля г. В году продолжилась тенденция прошлого года по снижению инвестиционной активности. Снижение темпа роста инвестиций связано, в первую очередь, с сокращением внутренних источников финансирования:

Государственное регулирование тарифов Государственное регулирование тарифов на электроэнергию энергия, производимая в Республике Беларусь . внедрять новые технологии, повышать эффективность инвестиций;.

ГГУимени Ф. Макроэкономика Тема: Одним из таких механизмов является государственное регулирование инвестиционной деятельности, которое может осуществляться как путем прямого государственного инвестирования, так и посредством создания благоприятного инвестиционного климата для хозяйствующих субъектов и других инвесторов. Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом.

Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов. Основой инвестиционной политики государства является выбор приоритетов экономического развития. В условиях ограниченных инвестиционных ресурсов оно должно стимулировать вложения в приоритетные направления развития экономики, обеспечивающие национальную, экологическую, интеллектуальную и продовольственную безопасность страны.

Эти направления привлекательны для частного бизнеса. Одновременно государственная стратегия должна быть направлена на выборочное инвестирование, реализация которого требует вложений, не всегда быстроокупаемых, но дающих значительный эффект в будущем, что позволяет также привлекать и частные инвестиции. Целью данной курсовой работы является изучение категории инвестиций, стимулирования инвестиционных процессов, выявление особенностей инвестиционной политики Республики Беларусь.

При выполнении данной работы ставились следующие задачи: Объектом исследования в данной работе выступает законодательные акты в области инвестиционной деятельности, посредством которых государство влияет и регулирует инвестиционные процессы, предметом исследования — формы, методы, через которые осуществляется регулирование инвестиционной деятельности.

При выполнении работы использованы методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, обобщения, сравнения, описания, статистические методы. Методологической базой исследования явился системный подход.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Президент Республики Беларусь в сфере инвестиций: Правительство Республики Беларусь в сфере инвестиций: Республиканский орган государственного управления, осуществляющий регулирование и управление в сфере инвестиций, другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают реализацию единой государственной политики в сфере инвестиций в пределах своей компетенции.

Государственная организация, уполномоченная на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, обеспечивает взаимодействие инвесторов с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает: Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем:

регулирования инвестиционной деятельности в внимание в Республике Беларусь уделяется .. ландии государственным органом при решении.

Регулирование инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан предусматривает: Для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривается использование следующих форм и методов: Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом о бюджете Республики Башкортостан, либо на условиях передачи в государственную собственность Республики Башкортостан эквивалентной части уставных складочных капиталов и имущества юридических лиц; в ред.

Статья 4. Порядок принятия решений при осуществлении инвестиционной деятельности, финансируемой из бюджета Республики Башкортостан в ред. Решения об осуществлении инвестиционной деятельности принимаются органами государственной власти Республики Башкортостан в соответствии с законодательством. Расходы на осуществление инвестиционной деятельности предусматриваются в бюджете Республики Башкортостан при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих республиканских программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти Республики Башкортостан в соответствии с законодательством.

Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан образуют республиканские инвестиционные программы. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан осуществляют уполномоченные органы государственной власти Республики Башкортостан. Проверка эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан, и достоверности их сметной стоимости в ред.

Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Республики Башкортостан в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Республики Башкортостан. Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Республики Башкортостан в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

Беларусь не будет ограничивать доступ граждан к рынку"Форекс"

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!